Народная катушка Ryobi Excia MX

Сегодня я решил рассказать вам, уважаемые коллеги-рыболовы, пожалуй, о самой популярной катушке в среднем ценовом диапазоне, а именно о катушке Ryobi Excia MX. Так почему же, спросите вы, она такая популярная и уж тем более с приставкой –«народная»?

Давайте попробуем разобраться вместе!

Как правило, спиннингисты, которые не хотят, или не могут тратить много денег на покупку дорогой катушки, так или иначе стараются найти максимально качественный аппарат, за минимальные деньги, отвечающий определенным требованиям, надежный, неприхотливый, другими словами «автомат Калашникова». Я считаю «Эксию» именно такой.

Я не буду сравнивать «Эксию» с моделями известных производителей и вообще не буду сравнивать… не хочу так же играть в сыщика и выяснять истинное происхождение нынешних катушек, лучше или хуже они тех, что производились пять, десять, пятнадцать лет назад… Я постараюсь описать ее и высказать свои субъективные мысли по поводу этого аппаратика. Единственное что вы, дорогие друзья должны знать, это то, что надпись на лапке катушки, сейчас, никакого отношения к месту производства и сборки не имеет. Условно перевод будет примерно такого содержания: «разработано и спроектировано»…. Но никак не «собрано»

Несмотря на все это, историческая Родина этой катушки, все же, Япония, если кому-то от этого легче.))) Когда то давно, они действительно выпускались в Японии, правда выглядели немного иначе.

Тем временем вернемся к предмету разговора.

Популярность этой катушки обусловлена в первую очередь ее характеристиками, параметрами и материалами, из которых она сделана. Естественно одну из ключевых ролей играет в этом случае так же относительно небольшая стоимость этой катушки.

«Эксия» сделана из металла (и корпус и ротор)! Этот факт придает катушке надежность, а рыболову уверенность в изделии. Пиньон ( ведомая шестерня, на которую крепится ротор), сделана из желтого сплава. Ось шпули стальная и весьма внушительного диаметра.

Один из заявленных производителем подшипников находится в шпуле и улучшает качество работы фрикциона. Сама шпуля так же сделана из легкосплавного металла и имеет покрытие на бортике из нитрида титана, по заявлению производителей, препятствующего излишнему трению. То же покрытие и на ролике лесоукладывателя. Запасные шпули практически всегда есть в свободной продаже и стоят весьма скромных денег.

Доступ к обгонной муфте у «Эксии» вполне себе закрыт… не герметичен, конечно, но об отказе работы обгонки из-за штатно попавшего туда бОльшего, чем следует, количества масла из корпуса или со стороны ротора, я не слышал. Обгонка работает четко и конструкция ее весьма удачна. Естественно речь не идет о случаях безобразного отношения к изделию со стороны пользователей.

На фото виден темный пластиковый кожух. Он отвечает за штатный сброс дужки при помощи рукояти (с обратной стороны имеется «трамплин»… на фото его не видно), а так же он препятствует самосбросу дужки при силовом забросе, фиксируя ротор в выбранном вами положении таким образом, что вы беспрепятственно можете провернуть ротор ручкой катушки.

Внутренне устройство катушки так же весьма простое, логичное и надежное. Катушка имеет систему подачи шпули посредством бесконечного винта. У «Эксии» он алюминиевый и опирается на 2 подшипника. Паразитка пластиковая. Пиньон входит во внутреннюю опору, а спереди (видно на фото выше), опирается на мощный подшипник.

Такой разнос опор позволяет ротору меньше болтаться и в принципе обеспечивает бОльшую жесткость конструкции. К мощному штоку крепится каретка, в которой располагается бегунок «вилка», как его еще называют. Он скользит, толкаемый бесконечником, и обеспечивает возвратно поступательное движение штоку шпули.

Ведущий вал сделан из белого высокопрочного сплава, имеет достаточно мощные зубья, позволяя катушке иметь бОльший запас по тяговым характеристикам.

И самый последний, важный, но (условно), проблемный узел, это узел ролика лесоукладывателя. Почему проблемный, спросите вы, выглядит то монументально?

Дело в том, что внутри узла, ролик, по направлению своего вращения, опирается на подшипник, а по направлению движения ротора при подмотке (перпендикулярному оси вращения ролика), опирается плоскостью на тонкую второпластовую шайбочку. Вот она-то, чаще всего, и выходит из строя, имея небольшой ресурс. Периодическая смазка ролика дает, конечно, результат, но не надолго. С другой стороны, имея запас таких, самостоятельно изготовленных шайб, о проблеме можно забыть.

Катушка, естественно, не идеальна. Вес ее порядка трехсот грамм. Это ограничивает ее использование в легком спиннинге. Но в среднем и тяжелом с весами до унции – запросто можно ловить. Через сезон-другой заурчит пара… но при этом катушка не развалится и будет работать и работать, пока не убьете совсем. Если же к ней относиться нормально, своевременно обслуживать, подмазывать и чистить, то «Эксия» прослужит вам не два и не три сезона, а много больше. Сам факт того, что многие фирмы до сих пор выпускают под своими названиями именно эту модель, заказывая ее на заводах с незначительными внешними, скорее дизайнерскими изменениями, говорит о том, что катушка эта держит пальму первенства среди себе подобных. Мало какие катушки смогут с ней конкурировать. У меня в коллекции такая катушка есть. Я ловил такой еще в 2008 году и до сих пор ни одного плохого слова в ее адрес сказать не могу и с полной уверенностью называю ее «народной» катушкой.

Написать комментарий

Вы вошли на сайт как: Гость

  • ERIK 25.02.2016, 03:05 #

    Согласен, катушка действительно народная, алтернатив по цена/качество мало.
    Вот только внутренний механизм (в первозданном виде) никак язык не поворачивается назвать «надёщным». И речь не идёт сейчас даже о главной шестерне из цинка/силумина (когда они захрустят, при желании, на катушках с бесконечником можно подобрать легко у «донора» новые). А беда в том, что отсутствует второй подшипник на ведомой и наводящие у каретки. Как следствие этого катушка после использования даже в нормальных условиях начинает хрустеть раньше аналогичных «коллег» японского происхождения. Если есть руки — можно доработать, а если нет, то «нет».
    Срезав «ненужную» часть насечки ведомой (сразу за муфтой), устанавливаем ещё один подшипник и решаем первую проблему, ну а с второй сложнее — каретку в ЕХ на две направляюшие не поставишь, но можно поставить из 1-1,5мм листовой стали «выступ/рельсу» по которому будет кататься ведомая.

    (ответить)

    • ERIK 25.02.2016, 03:26 #

      *
      … «выступ/рельсу» по которому будет кататься КАРЕТКА.

      (ответить)

Последние комментарии

  • Написал: Павел Копанев 24.06.2017, 14:43 Катушка Okuma Inspira

    Добрый день, как разобрать кноб, люфт стал критичным. Спасибо.

  • Написал: Admin 10.02.2017, 16:26 Разбор катушки Stinger Aggregate

    Уверены, вы останетесь довольны. Катушка стоит своих денег.
    Это просто заводская пленка-упаковка. Она никакой роли не играет, соответственно, её можно снять.

  • Написал: Денис 10.02.2017, 16:16 Разбор катушки Stinger Aggregate

    Приобрёл себе такую. Описание соответствует. Приятная вещица-скорее бы сезон открытой воды. Лишь один вопрос: плёнку, что стоит там, куда плетёнка наматывается надо снимать?

  • Написал: Гость 14.01.2017, 23:17 Катушка Okuma Inspira

    Здравствуйте! С таким бортиком на шпуле сброс петель сведен к минимуму. Главное грамотно подобрать количество бекинга и отрегулировать конусность намотки.

  • Написал: Алексей 14.01.2017, 19:30 Катушка Okuma Inspira

    Здравствуйте.Вы наверное уже составили мнение о данной катушке.Скажите пожалуйста как Вам катушка в работе.Собираю новый комплект.Планирую использовать со шнурами #0.6 #0.8.Для ловли голавля.В прошлом году обжёгся на катушке, которая сбрасывала петли на шнурах этого диаметра.Не хотелось бы снова столкнутся с проблемой.
    С Уважением.



Блог

  • Написал: 17.08.2017 Розыгрыш призов 12 августа

    12 августа в нашем магазине состоялся торжественный розыгрыш призов. Благодарим наших спонсоров за предоставленные призы, а также всех участников розыгрыша и клиентов нашего магазина!

Пожалуйста, подождите...